Гарифуллин Радик — живописец, график.
Член Союза художников России с 1996 г. Живет и работает в Уфе.
Участник республиканских, региональных, международных и групповых выставок.
Эти картины написаны как результат попыток упаковать, утилизировать, исПОЛЬЗОвать, привести в порядок хаос (цвета) . Бессилие геометрии усиливает примитивность этих попыток. Изнанка красочного слоя, как скрытая от взгляда, чистота и самодостаточность хаоса. Слои — как хроники, каталог отпечатков (katalogos — список, kata (внизу) и logos (слово)
Радик Гарифуллин, художник
Когда лезвие мастихина встает на ребро, начинает просыпаться и таинственно мерцать нижний красочный слой … На это м и построена техника, похожая на «сграфито». Его объекты – кубы света, пирамиды небес .Чтобы добиться результата ,нужно преодолевать сопротивление холста и акрила и чувствовать геометрию погожего дня
Хайдар Кульбарисов
NEW — название новой экспозиции Радика Гарифуллина. И дело не только в применении новой авторской техники «цветовой изнанки» в последних картинах (их около 50) и как следствие , некоторой трансформации стиля –его эксперименты в области цвета и формы всегда неожиданны, хотя и безошибочно узнаваемы. Новое настроение, новая энергия звучит и движется в этих работах. Художник объединил излюбленную технику – идею «слоев» (в его случае все техники – живые идеи) и геометрических модулей-акцентов в хаосе красок — с новой текстурой , с новой гаммой и новыми иллюзиями формы . Словно алхимик в поисках философского камня, он исследует «взаимодействие и сопротивление материалов. Его идеи сокрыты так плотно и бережно за подтеками старых стен и облупившейся подъездной краской ,под «настоящими» узорами дерева и дерюги ,под едва знакомыми силуэтами – но они, идеи- так блистательно очевидны , что смыслов искать бессмысленно –«главное – созерцать» (Р. Г.) Парадоксальна безупречная композиция , бьет по нервам диссонансное сочетание свойственных ему «природно-нежных» ,теплых цветов с открытыми ,порой ядовитыми «химическими» , но именно в силу этого в какой-то момент возникает ощущение весеннего дождя, солнечной игры, свежего выдоха пространства .Страстный и вдохновенный игрок –с собой и со зрителем – Гарифуллин вовсе не пытается завоевать его доверие,а словно откровенно дразнит его. На самом деле из ничтожных клочков реальности он продолжает создавать лоскутный ковер своих чувств, выстраивать путь к самому себе и внутрь себя ( « в беспредельность и неопределимость»). Эти картины — волшебное поле для медитации, постижения «иных материй». Глубокий зритель неминуемо откроет для себя какие-то «культурные слои» , узнает что-то ,идущее не от рассудка ,но из далекого детства ,и возможно , из еще более ранней поры. И если реакция зрителя будет, как сказал бы Сайгё, «лицо выражает укор ,но влажен рукав от слез» — то это нормально. Так проявляется осознание момента, «здесь и сейчас» на пути , от изрядно подзабытого “old “ к не менее загадочному NEW .
Эльвира Каримова
«Глубина работы (G) равняется ( fв n–ной степени), умноженное на с Е где f–выразительность фактуры , а с E — coloreexpression–цветовая экспрессия.»
G = f( n) XcE
Хайдар Кульбарисов.