Гарифуллин Радик. NEW

19 октября — 11 ноября 2017 Об авторе

Гарифуллин Радик — живописец, график.

Член Союза художников России с 1996 г. Живет и работает в Уфе.

Участник республиканских, региональных, международных и групповых выставок.

 

Эти картины написаны как результат попыток упаковать, утилизировать, исПОЛЬЗОвать, привести в порядок хаос (цвета) . Бессилие геометрии усиливает примитивность этих попыток. Изнанка красочного слоя, как скрытая от взгляда, чистота и самодостаточность хаоса. Слои — как хроники, каталог отпечатков (katalogos — список, kata (внизу) и logos (слово)

Радик Гарифуллин, художник

 

Когда лезвие мастихина встает на ребро, начинает просыпаться и таинственно мерцать нижний красочный слой … На это м и построена техника, похожая на «сграфито». Его объекты – кубы света, пирамиды небес .Чтобы добиться  результата ,нужно преодолевать сопротивление холста и акрила и чувствовать  геометрию погожего дня

Хайдар Кульбарисов

 

NEW —  название новой экспозиции  Радика Гарифуллина.  И дело не только в применении новой авторской  техники «цветовой изнанки» в последних картинах  (их около 50)  и как следствие ,  некоторой трансформации стиля –его эксперименты  в области цвета и формы всегда неожиданны, хотя и безошибочно узнаваемы. Новое настроение, новая энергия звучит и движется  в этих работах.  Художник  объединил излюбленную технику – идею  «слоев»  (в его случае все техники – живые идеи) и геометрических модулей-акцентов  в хаосе красок — с  новой текстурой , с новой гаммой и новыми иллюзиями формы . Словно алхимик в поисках философского камня, он исследует  «взаимодействие и сопротивление материалов.  Его идеи сокрыты так плотно и бережно   за подтеками старых стен и облупившейся подъездной краской  ,под  «настоящими» узорами дерева и дерюги  ,под едва знакомыми силуэтами  – но они, идеи- так блистательно очевидны , что смыслов  искать бессмысленно –«главное – созерцать»  (Р. Г.) Парадоксальна  безупречная композиция , бьет по нервам диссонансное сочетание свойственных ему  «природно-нежных» ,теплых цветов с открытыми ,порой ядовитыми «химическими» , но именно в силу этого в какой-то момент возникает ощущение весеннего дождя, солнечной игры, свежего выдоха пространства .Страстный и вдохновенный игрок –с собой и со зрителем – Гарифуллин  вовсе не пытается завоевать его доверие,а словно откровенно дразнит его. На самом деле из ничтожных клочков реальности он продолжает создавать лоскутный ковер своих чувств, выстраивать путь к самому себе и внутрь себя ( « в беспредельность и неопределимость»).  Эти картины  — волшебное поле для медитации, постижения  «иных материй». Глубокий зритель неминуемо откроет для себя  какие-то «культурные слои» , узнает  что-то ,идущее  не от рассудка ,но из далекого детства ,и возможно , из еще более ранней поры. И если реакция зрителя будет,  как сказал бы Сайгё, «лицо выражает укор ,но влажен рукав от слез» — то это нормально.  Так проявляется осознание  момента, «здесь и сейчас» на пути , от изрядно подзабытого  “old “ к не менее загадочному NEW .

Эльвира Каримова

 

«Глубина работы (G) равняется ( fв n–ной степени), умноженное на с Е где f–выразительность фактуры , а с E —  coloreexpression–цветовая  экспрессия.»

G = f( n) XcE

Хайдар Кульбарисов.

 

 

 

 

 

 

  • Экспозиция
  • http://miras.ru/wp/wp-content/uploads/2017/10/Plakat_Radik_Garifullin_ITOG.jpg


Поделиться с друзьями:
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники