Гарифуллин Радик

Биография

Родился в 1959 году в г. Уфе.

В 1979г. окончил художественную школу №2 в г. Уфе.

С 1990 г. участвует в республиканских , групповых выставках.

В 1993 г. прошли две персональные выставки г. Уфе.

С1994г. активно участвует в республиканских и международных акциях Галереи « МИРАС».

Член Союза художников России.

Работы находятся в Государственной Третьяковской Галерее, Москва, Государственном Музее им.Нестерова, Уфа, Национальном Культурном Центре, Казань, Коллекции Фонда “ТюркСой”, Анкара, Турция

«Обрывки фраз, осколки взглядов, как пестрое мелькание в потоке сознания. Иль Письмена богов, пергамент рунической старины, как шорох бумажных листов, подхваченных водоворотом времени.

Мимолетные воспоминания, голоса тишины, молчание грохочущего ежесекундного пересыпания песчинок бытия.

В работах Радика Гарифуллина все это укладывается в ячейки.,таблицы, схемы, клеймится знаками и символами, где даже при внешнем сходстве найдется с десяток отличий. Тонкие нити судеб и событий, что неустанно сплетают трудолюбивые Мойры и лоскутки древности, затерянные в мифах и легендах, склеиваются в пестрый пэчворк его холстов. Бессвязность становится системой, восходящей к Абсолюту. Хаотичность превращается в гармонию, из сложности замысловатых комбинаций , как из детских кубиков-игрушек,складывается простота всего Мироздания.

Он будто импровизирует, свободно и без принуждения проводя эксперименты с техникой, колоритом, фактурой на канве темы, заданной очерченным контуром. И отдельные фрагменты, пойманные в эту сеть и напоминающие экспонаты палеонтологических исследований – отнюдь не застывшие окаменелости. В их взаимодействии – движение по замкнутому кругу бесконечности, возвращение назад в будущее и завтрашнее начало, вчерашней предистории на более высокой ступени Пирамиды вечности.Так, при внешней статичности и неизменности свершается эволюция. Эволюция души – « скиталицы нежной».

А не так давно эта тема стала основой для создания новой книги, выпущенной в США тиражом всего 40 экземпляров. Радик Гарифуллин стал одним из трех российских графиков, живописцев, фотохудожников, представленных на страницах этого раритетного проекта.

Еще более недавно из его мастерской, а может из реки времени одна за другой стали выплывать рыбы немыслимых, фантастических оттенков. Это еще один символ – мерцающий, загадочный, молчаливый и мудрый, как ребенок. И в своих работах именно по-детски, легко и нешаблонно воспринимается Радиком Гарифуллиным серьезная, концептуальная действительность, обнаруживая , что весь смысл жизни, оказывается в том, чтобы просто жить».

Ольга Титова.

В начале 90-х на выставочных площадках и салонах стали появляться странные абстрактные картины, выполненные в никому незнакомой  манере.  И самое интересное, что зритель с такой теплотой и любовью принял это новое  искусство тогда еще неизвестного художника Радика Гарифуллина. На протяжении всего творческого пути художник не изменяет  себе и своему однажды найденному  художественному  направлению, развивается творчески и духовно. Глядя на его работы,  у зрителя буквально всегда возникает желание погладить совершенную поверхность холста  и мгновенно задать вопрос – а  как он это делает, как создает такую фактуру? Это знает только он, единственный и неповторимый Гарифуллин. Многие молодые художники пытаются ему подражать, перенять стиль, и он с удовольствием делится с ними опытом. Природа  наделила его тонким вкусом и хорошими задатками художника, которые он развил  своим  трудом и упорством. Совместные выставки с ТО «Чингизхан»,  работа  на  творческой даче в Москве, участие на Арт-Манеже (Москва), ЦДХ (Москва),  поездка в Испанию на Арт-Барселону, ежегодные персональные выставки в галерее «Мирас», все это подтверждает  высокий рейтинг художника.

Живопись Радика Гарифуллина  можно рассматривать бесконечно, жить с ней и не уставать от нее,  это как раз и есть удивительное качество настоящих произведений  искусства. Она прекрасно вписывается в любой интерьер и классический и современный. Некоторые коллекционеры создают интерьеры своих квартир и офисов под картины Радика, а не наоборот, как это принято:  подбирать картину под обои….. Каждый раз мы восхищаемся его мастерством, композиционными находками, чувством цвета. У него, как и у Пикассо есть разные цветовые периоды. В начале пути он очень любил экспериментировать  с  теплым цветом, и это невероятно было похоже на русскую икону и по цвету и по ощущению, такое неожиданное сравнение дали иностранные гости. Потом был розовый период, волшебная серия с плодами  и семенами растений, метафизика и металирика, знаковые композиции, декоративные объекты и рыбы  из дерева и керамики, песочные часы, пирамиды… Постоянные поиски, жизненный опыт, увлечение философией  и психологией  влияют на творчество. Наверное, это также естественно, как  дышать и жить…

Работы

Поделиться с друзьями:
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники